Притча о действии закваски
«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» Матф 13,33.
Закваска, женщина, мука и окись; этих четырех слов хватило Иисусу, чтобы вполне описать подобии Своего Царства. Можно ли сказать, что в этом подобие Царства, не сокрыта великая тайна? Тайна, да еще какая; над ее разгадкой ломают головы знаменитые богословы, и все безрезультатно. А почему?
На этот вопрос также не могут ответить сыны века сего, хотя Иисус Христос еще ученикам Своим дал ясный ответ на этот вопрос: «Потому говорю вам притчами, что они видя не видят и, слыша не слышат и не разумеют, и не обратятся чтобы Я исцелил их» Матф 13,12-15.
В чем же заключается эта болезнь, не дающая понимать притчи Иисуса, адресованные нашему последнему времени? «Они видя не видят». Они не видят функционирующего Царства Христа, а поэтому не имеют с чем сравнить его подобие. Видеть и не видеть, ходить во тьме и считать себя зрячим, это смертельная болезнь, которую можно излечить только глазною мазью, рекомендованной в Откровении 3,18: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши что слышат; ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите и не слышали» Матф 13,16.
Что же хотели видеть пророки и праведники? «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым». 1Петр 1,12. Они хотели видеть появление Царства Божьего и слышать о всем происходящем в нем. Ученики же видели Царя будущего Царства и слышали Его притчи о том, что будет происходить в этом Царстве во время Его установления. А нам посчастливилось жить во время этого установления и видеть все процессы этого установления, происходящие в этом Царстве, и описанные Иисусом в притчах.
Один из этих процессов показан в подобии закваски, положенной в муку женщиной.
Царство в стадии формирования, все должно способствовать его росту, в этом заинтересован Царь этого Царства - Иисус Христос, Который поселил в этом Царстве сынов этого Царства, которые не имеют в себе никакой закваски, так как они безквасны (1Кор 5,7). И вдруг в этом Царстве появляются всходы сынов лукавого, появляется женщина с закваской в руках, чтобы положить эту закваску в чистую пшеничную муку, означающую чистое жертвоприношение Богу (Числ 28,56; 1Пар 9,29; Исх 29,2). Каких результатов добилась эта женщина? «Пока не вскисло все» Все три меры муки стали кислыми. Хорошо ли это или плохо?
«Иисус сказал им – ученикам; смотрите, берегитесь закваски фарисейской и садукейской… тогда ученики поняли, что нужно беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и садукейского» Матф 16,6-12. Учение фарисейское и садукейское не имело никакого влияния на все народы окружающие Израильский народ, но оно было нацелено на искажение истинного значения пророчеств об Иисусе и Его Царстве, в понятии израильтян. В наше же время, когда устанавливается Царство Божие в умах и сердцах последователей Христа, жизненно важно беречься духовной закваски, современных фарисеев и саддукеев, действующих среди народа Божьего, как предводителей и руководителей. Но к великому сожалению их закваска распространялась на весь этот народ, и это Иисус пророчески предсказал в приведенном им подобии Царства; «пока не вскисло все», - вскисли все три меры муки. Этому поспособствовала женщина о которой предостерегал Соломон, что она негодная, чужая и с льстивым языком Пр. 6,24. «Эта женщина – само нечестие» Зах 5,8. Это нечестие учителей и наставников среди народа Божьего. «Ибо и пророк и священник лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь» Иер 23,11. И эти нечестивые месят тесто, чтобы изделиями из него кормить ложное поклонение иным богам (Иер 7,18.
«Все они пылают (духовным) прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет» Осии 7,4. «Малая закваска квасит все тесто» говорит Ап.Павел дважды (1Кор 5,6; Гал 5,9). Иисус Христос говорит, что женщина положившая закваску в три меры муки, добилась чтобы вскисло все тесто. Ап.Павел говорит, что малая закваска квасит все тесто и это подтверждение тому, что весь народ Божий последнего времени, подвергся ложному учению своих предводителей. Поэтому Ап.Павел призывает оставить ложное учение, очиститься от него и обогатиться новым учением, и ходить путем новым и живым (Евр 10,19-20). «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны» 1Кор 5,7. Закваска ложного учения охватила весь народ Божий, и чтобы обесквасить себя, нужно сильно любить правду, смело бороться за нее, не страшась врагов ее, если даже это будут пастыря, предводители или другие какие либо поборники неправды. В таких случаях, Отец Небесный выйдет на встречу, как вышел на встречу Своему блудному сыну и помог ему. «Не бойся, ибо Я – с тобою; не смущайся, ибо Я – Бог твой; Я укреплю тебя и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» Ис 41,10; Быт 15,1. Борьба за обесквашивание от всякого ложного учения сегодня, это борьба на месте Армагеддон, и здесь без Божьей помощи никак не обойтись. Это борьба за рождение свыше, от Духа Святого, и такой борьбы история праведников еще не знала.
До последнего времени борьба с народом Божьим велась путем телесных инквизиций, издевательств, мучений, пыток и других разнообразных жестокостей, а в последнее время народ Божий подвергся инквизиции духовного характера, инквизиции со стороны тех, которые принимают вид служителей правды, находятся в собраниях народа Божьего, называются Его именем, и делают вид, что искренне служат Ему, и со всей жестокостью выступают против истины и против тех, кто стремится придерживаться ее, такого еще не бывало и не случалось с народом Божиим.
«Ибо не враг поносит меня – это я пережил бы; не ненавистник мой величается надо мною – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделили искренние беседы, и ходили вместе в Дом Божий» Пс 54,13-15.
Вот что делает закваска ложного учения, которую так усердно стремятся внедрить в умы народа Божьего, сыны лукавого так усердно снарядили женщину – нечестие, чтобы она заквасила умы всего народа Божьего. Именно все это показал Иисус в Своей притче о закваске в Его Царстве. Эта закваска распространилась на всех десять дев, вышедших навстречу Жениху, и принесли страдание, которое разумным послужило для испытания, очищения и обеления к последнему времени (Дан 11, ). Неразумные: «Пусть бродят чтобы найти пищу» Пс 58,16. Тайна притчи сей очень велика, и разгадка ее без Бога невозможна. «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны», и Он открывает сегодня тайну притчи сей (Дан 2,27-28).
Три меры муки
Женщина положила закваску в три меры муки; она не просто взяла закваску и положила в муку, а положила ее в три меры муки. Не сказано, что это были за меры, и что это была за мука, которую женщина заквасила и находилась там пока не вскисло все. Словарь русского языка объясняет слово «меру» как единицу измерения и как предел, в котором осуществляется или проявляется что нибудь. Поскольку Иисус в данном подобии, говорит о Своем Царстве, то в этом Царстве следует искать эти три меры, эти три проявления действий Царства. Эти три времени в пределах которых осуществились эти действия. В большинстве своем, действия Божии, и все действия связанные с Его Царством определяются четырьмя факторами; подобие четырех животных (Иез 1,16), четыре колеса (Иез 10,9), четыре ветра (Иез 32,9; Матф 24,31; Отк 7,1), четыре человека в раскаленной огнем печи (Дан 3,25), четыре разных рода (Пр.Сол 36,11-14), четыре края земли (Отк 20,2). Четыре, четыре и еще четыре фактора помещены в Св.Писании, и каждый из них связан с тем или иным событием, которое должно быть обсуждено и понято. Должно быть обсуждено и понято видение истукана, которого видел Навуходоносор, и это очень важно, потому что оно касается и нашей притчи о трех мерах муки. Навуходоносору было показано, что будет в последние дни, а это значит в наши дни. Истукан состоял из четырех слагающих: золота, серебра, меди и железа. Поскольку видение относится к последнему времени, то и слагаемые части истукана должны возникать поочередно, в последнее время, и Навуходоносор должен видеть это возникновение до полного его установления, и последующего его разрушения. «Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, тогда все вместе разбилось и ветер унес все» Дан 2,34. Даниил объяснил Навуходоносору значение всех четырех частей истукана, и обратил его особое внимание на то, что глава всему, это он – Навуходоносор. Поэтому единогласное толкование всех богословов мира, в том числе и Св.Иеговы, что в истукане показаны: Вавилон, Медоперсия, Греция и Рим.
В буквальной их последовательности, не соответствует истине, хотя бы потому, что Навуходоносор никак не был главой Медоперсии, Греции и Рима, а во вторых, потому что истукан относился к последнему времени и его сменило Царство Божие. Истукан, который был показан Навуходоносору, представлял собой систему ложного поклонения, которое практиковалось и доселе еще практикуется, среди народа Божьего. И этого ложного поклонения не было в начале выхода народа Божьего на встречу Жениху. В начале весь народ Божий, представленный десятью девами, бодрствовал, и только: «Когда Жених замедлил, то задремали все и уснули» Матф 25,5. В это время когда все духовно уснули, а это произошло в конце президентства Русселя, женщина – нечестие вкралась и внесла закваску в чистое жертвоприношение Богу, представленное чистой пшеничной мукой (Чис 28,5; Исх 29,2). Эта закваска, это ложное поклонение должно продолжаться до полного разрушения истукана, ударом камня, оторвавшегося от горы, а это значит, еще три меры времени; серебряная часть истукана – президентство Руттерфорда, медная часть – президентство Кнора, и железная часть – президентство Франца и его десять пальцев, представляющих коллегиальное управление народом Божиим. История народа Божьего, последнего времени делится на четыре меры поклонения, первая из которых характеризуется как искренняя, и в образе истукана показана золотом.
А в образе с конями показана конем белым: «И я взглянул, и вот конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, чтобы победить» Отк 6,2. Но белый конь, представляющий в образе чисто искренную силу служения, и опирающийся на эту силу всадник, представляющий пастырей во главе с президентом Русселем, не пришли к победе, поскольку Жених замедлил и, они духовно уснули. В это время, как уже было сказано выше, женщина – нечестие внедрилась в служение и оно вскисло все, то есть осквернилось. Очень интересно этот процесс показан в образе со зверями, описанный пророком Даниилом. «Вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, не похожие один на другого. Первый как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» Дан 7,2-3. Удивительно, но факт! Крылья искреннего и чистого полета служения Богу были вырваны и опора была сделана на человеческие соображения; «И он стал на ноги, как человек». Началось духовное брожение, доколе не вскисло все.
Притча о зерне горчичном
«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так, что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» Матф 13,31-32.
Зерно горчичное меньше всех семян, когда вырастет, то становится деревом, пригодным для укрывания птиц небесных. Нам, не представлялось бы трудным рассуждать над значением этой притчи, если бы в ней не была сокрыта глубокая тайна Царства Небесного, притом тайна двоякого значения. Почему двоякое, потому что семя бывает двоякое, и дерево бывает двоякое; и все это в Царстве Божием, о котором говорил Иисус притчу сию: «То есть, не плотские дети (признаются за семя) суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя» Рим 9,8. А кто же плотские дети, очутившиеся в последнее время в Царстве Божием? А кто же неразумные девы, оказавшиеся в этом же Царстве, А как сыны лукавого растут вместе с сынами Царства в этом Царстве? И все это народ Божий, который состоит из сынов Царства и сынов лукавого, сынов чародейки и прелюбодейки; «Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы» Ис 52,3. «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» Иак 4,4.
Доброе семя и семя плевел, доброе дерево и худое дерево. Так какое же дерево выросло с горчичного зерна: доброе или худое? Известно только то, что оно было ветвистое и представляло укрытие для птиц небесных, на что Иисус обратил внимание учеников. Кого представляют эти ветки и эти птицы из этой притчи? «Я есть Лоза, а вы ветви…» Иоан 15,5. Следовательно, искренние последователи Христа суть этими ветвями, которыми прикрывались, и среди которых укрывались птицы небесные, Зачем же нужно этим птицам укрываться среди учеников Христа и действовать среди них?
Не те ли это птицы, которые поклевали зерно, упавшее при дороге? Не те ли это птицы, которые нашли пристанище в блуднице великой? (Отк 18,2). Не те ли это птицы, которых Господь обещает истребить? (Соф 1,3). Да, это те птицы, которые питаются трупами, духовно мертвыми людьми, питаются безжизненным их учением (Отк 13,21). Именно это легкодоступное лжеучение собирает всех этих птиц и объединяет их. «Где будет труп там соберутся стервятники» Матф 24,28. Духовно мертвые люди находятся не где то в мире сатаны, а в наследии Господнем, среди ветвей Его. «И воздам им прежде всего за неправду их и за сугубый (то есть вдвое больший) грех их, потому что осквернили землю мою трупами гнусных (внушающие отвращение, омерзительные) своих и мерзостями своими наполнили наследие Мое» Иер 16,18. Наследство Господне – это Царство Его, началом которого было зерно горчичное и которое выросло в большое дерево, с ветвями, дающими возможность укрываться среди себя птицам небесным. Итак, становится ясно, что дерево это объединенный народ Божий последнего времени, а ветви – искренние люди, ученики Христа, находящиеся среди этого народа, а птицы небесные – это все остальные названные Иисусом иносказательно как: неразумные девы, плевелы на поле, волки в овечьей шкуре, сыны лукавого и рядом других определений, указывающих на те действия, которые они осуществляют среди этого народа во вред ему. Но вредят они правде Божией под укрытием искренно преданных Богу людей, под укрытием ветвей: «И не удивительно; потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» 2Кор 11,13-15. Иисус Христос предупреждал Своих последователей, Своих служителей правды: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас: ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я Христос (мы также христиане) и многих прельстят» Матф 24,4-5. (Многих обманным путем убедят в том, что они христиане).
Все это происходит в Царстве Божием, подобие которого показано деревом, выросшем с зерна горчичного. Угодно ли было Богу смотреть, как ветви этого дерева, представляющие последователей Христа, дают возможность птицам небесным, представляющим сынов лукавого, маскироваться среди себя? Ответ на этот вопрос мы находим в Даниила 4 глава, где Бодрствующий и Святой Господь Бог, громким голосом даст повеление: «Срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него, и разбросайте плоды с него; пусть удалятся звери из под него и птицы с ветвей его; но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной. Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен». Подумать только! Какие процессы определены для этого подобия, для этого дерева, для этого Царства. Итак, первое, что должно было произойти; дерево должно было вырасти, на что нужно было время и за это время появились ветви, в которых укрылись птицы. Что из этого угодно было Богу, а что нет?
Насадил дерево Бог, растил его Бог, покровительствовал его Бог, корневую систему образовал ему Бог, всему способствовал и всему содействовал Бог, а за что вдруг дал повеление срубить его. Всему виной стали ветви, которые не приносили плодов бдительности, и допустили в свою среду нечестивых птиц. Зная уже кого представляют ветви, а кого птицы, мы можем уяснить себе, что ученики Христа последнего времени, в результате своей небдительности, потеряли тесную связь со Христом и смешались с нечестивыми людьми, названные Ап.Павлом волками. Мог ли Отец Небесный и дальше покровительствовать такому управлению над Свои народом, такому небу руководства? Конечно же, Он нисшел с такого неба, с таких небес и велел срубить все это устройство, то есть оставить все без Своего благословения, за исключением корня, который должен был орошаться: «А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что Царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную» Дан 4,23. Следовательно, по истечении семи времен языческих, когда закончится безумие, и ветви придут к прозрению и поймут, что они опустились до того, что очутились под руководством врагов, тогда они оторвутся от врагов и полностью признают над собой владычество Всевышнего.
Тогда произойдет то, о чем пишет Даниил в своем пророчестве 7,21-22: «Я видел как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые».
Когда пастырское управление Царством Божиим, показанное подобием дерева, возросло и достигло своего величия, при президенте Рутерфорде, тогда оно своим понятием оторвалось от истины Божией, и не заботилось дальше иметь Бога в разуме своем; «И так как они не заботились иметь Бога в разуме, то и предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды…» Рим 1,28.
Это началось время безумия и Бог оставил их управление, оставил их без Своего благословения, и сошел с их неба. А когда стремящиеся к святости в своем мышлении, последователи Христа, осознают безумие пастырей, и оторвутся от них, тогда Бог возвращается к Своему народу и предоставляет полномочия управления Своим Царством Своему верному народу. Полное безумие пастырского управления началось при президенте Рутерфорде, и отсюда начались семь времен языческого безумия, которые должны закончиться полным триумфом истинного понятия воли Божией, следовательно и началом пастырской деятельности соответствующей этому понятию. Корень дерева сохранившийся в земле и орошаемый росою небесною, имеет тесную связь с корнем,
которым называет Себя Иисус, говоря: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» Отк 22,12. На основании этого корня росла система управления над народом Божиим, названная Навуходоносором, только росла она по своему усмотрению, но при всем этом связь с корнем не терялась на протяжении всего времени безумия. И наконец то время безумия кончается, система видоизменяется и корень освобождается от уз грехов и пороков: «Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него выходить не перестанут, если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное» Иов 14,7-9.
«Тайна сия велика, я говорю по отношению к церкви» Еф 5,32. Это ветви уже нового понятия, не такого как те, что были срублены. Но «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» Пс 24,19. Тайна, сокрытая в притче о горчичном зерне, и выросшем из него дереве, сегодня открыта и сокрытию больше не подлежит. Корень, доселе еще хранится в узах медных и железных, но освобождение от этих уз неправды уже наступает и Господь рассечет узы нечестивых (Пс 123,4). Узы медные и железные; с чем это связано, и что это означает? Узы – это греховное нечестие, узы неправды, связывающие действия истины и открывающие путь к поклонению идолам; золотым, серебряным, медным и другим (Отк 9,20).
В сновидении Навуходоносору, относящемуся к последнему времени, был показан идол, или истукан, состоящий из четырех слагаемых, а именно; из золота, серебра, меди и железа, и этот истукан представлял собой четыре президентских периода в которые народ Божий практиковал поклонение той системы учения, которая восхвалялась в том или ином периоде. Это было греховное поклонение, связывающее своими узами истинное поклонение. Узы неправды не могли полностью сковывать корни правды при президенте Русселе, показанном золотой головой, и при президенте Рутерфорде, показанного серебряной грудью, а вот при президенте Кноре, и президенте Франце, показанных медью и железом, узы неправды, получили полное свое развитие, и охватили всю корневую систему; «И пусть он (корень) в узах железных и медных – пусть будет часть его».
Истукан состоял из четырех слагаемых; золота, серебра, меди и железа; это были четыре учения, отличающиеся друг от друга и непохожие одно на другое (Дан 7,3). Иисус Христос обращал внимание Своих учеников последнего времени, на людей, попавших под влияние этого учения, и велел им не пользоваться ни одним из этих учений. «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева… и не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди, ни двух одежд» Матф 10,9. Одежда должна быть одна из истинного учения. Ложное учение, в период безумного управления народом Божиим, дерзнуло даже вознесться на Вождя воинства, и отнять у Него ежедневную жертву хвалы (Евр 13,15) и надругаться над местом святыни Его; «Так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» 2Фес 2,3-4.
Класс, безумно управляющий народом Божиим, в период безумия, повергал истину на землю, действовал и успевал, что даже осмелился сразиться с двумя заветами Священного Писания, победить и убить их, несмотря на то, что: «Если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их» Отк 11,3-14. При рассуждении над притчей о горчичном зерне, потребовалось коснуться всех тех аспектов Царства Небесного, которых мы здесь коснулись, потому что Царство Божие – великая тайна, в которой сокрыты действия, происходящие в этом Царстве, начиная от его возникновения и заканчивая полным его установлением. Ведь Великий Творец: «Сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса», и все это не напрасно, а для жительства. «Я Господь и нет иного» Исаия 45,18; Иер 51,15.
Но вот появился иной бог - бог мира сего, а с ним и много других богов (1Кор 8,5) которые бросили вызов Богу истинному, говоря людям: «Если вы будете вкушать плодов дерева добра и зла, то откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло» Быт 3,5. Кому было выгодно дерево познания добра и зла, и кто его рекламирует до сего дня, ясно без слов. Так не ему ли помешало дерево, выросшее из горчичного зерна, что он послал в его ветви своих птиц. Безсомненно ему, ведь он обещал людям, путем смешивания добра со злом, довести их до состояния божества, и вручить им господство над землею, тогда когда Господь сказал: «Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек» Пс 36,29. Правда и ложь вышли на стартовые пути; добраться до финиша требуется время и Творец предоставляет такое время, на виду у всей вселенной, говоря: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» Ис 46,10. Начало и конец, это время от старта событий до финиша их: «Я есьм Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» Отк 1,8. В рамках этого времени, от начала до конца, растут деревья рая; в виде дерева жизни; и деревья преисподней (Иез 31,16-18) в виде дерева познания добра и зла. Дерево из притчи о зерне горчичном, также было срублено, и кануло в небытие, потому что было пустым учением (Иер 10,3), а дерево жизни пребывает во век, потому что является плодом праведников «Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души» Пр 11,30; 3,18.
Чего же добился сатана, своим беспрерывным рекламированием употребления плодов с дерева познания добра и зла, против чего категорически выступал Христос? (Матф 12,33).
Бег времени еще полностью не закончен, но уже видно, что сатана имеет много своих последователей, которых он привлек к себе лестью; это явные сыны лукавого, и поддерживающие их люди, которые не стремятся иметь Бога в разуме, в результате чего следуют превратному учению своих предводителей. А предводители, волки в овечьей шкуре, поддерживаемые сатаной, пользуясь небдительностью верующих добрались до центра руководства и там провозгласили себя представителями Бога на земле, диктуя верующим свою волю, вместо воли Божией. «Так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» 2Фес 2,4. «Храм Божий свят; а этот храм – вы» 1Кор 3,12.
Сыны лукавого, путем обмана, заняли место святое, место на котором и которое должны занимать и которое должны составлять, святые Всевышнего. Вот чего добился сатана, выполняя свое обещание, что употребление плодов запрета доведут людей до божества. Но скоро ложь сатаны будет разоблачена, и откроются его сыновья как беззаконники и будут уничтожены в своей деятельности: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» 2Фес 2,8. «А праведники воссияют как солнце, в Царстве Отца их» Матф 13,43.
Таким будет заключительный финал для сынов Царства и сынов лукавого.